Канцелярия Президента Республики Казахстан

Канцелярия Президента является структурным подразделением Администрации Президента Республики Казахстан.

Задачами и функциями Канцелярии являются:

задача 1: документационное, организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента и Руководства Администрации;

функции:

1) прием и учет документов и материалов, поступающих в резиденцию «Акорда», в том числе с грифом секретности, их оперативная передача адресатам, обработка, регистрация и отправка служебной корреспонденции;

2) предварительное рассмотрение проектов законов Республики Казахстан, актов Президента, служебных документов, обращений физических и юридических лиц, а также иных материалов, поступающих в адрес Президента, в том числе с грифом секретности, подготовка по ним проектов соответствующих резолюций Президента;

3) формирование и мониторинг реализации рабочих графиков Президента;

4) анализ и информационное освещение результатов реализации рабочих графиков Президента;

5) координация подготовки и сбор материалов к мероприятиям с участием Президента;

6) сбор, анализ и систематизация материалов, связанных с деятельностью Президента, становлением и развитием института президентства в Республике Казахстан;

7) разработка и реализация специальных проектов, а также подготовка имиджевых материалов, связанных с жизнью и деятельностью Президента, становлением и развитием института президентства в Республике Казахстан;

8) организация размещения в средствах массовой информации, ведомственных печатных и электронных изданиях имиджевых материалов, связанных с жизнью и деятельностью Президента, становлением и развитием института президентства в Республике Казахстан;

9) обеспечение оперативной переписки Президента, а также организация подготовки и рассылки приветственных адресов и поздравительных посланий Президента;

10) осуществление контроля за своевременным обнародованием по телевидению и в Интернете информации о подписанных Президентом законах Республики Казахстан и соответствующих актах;

11) организация и учет личного приема должностных лиц и граждан Президентом, а также обеспечение его оперативной телефонной связью;

12) организация работы приемных Президента в городах Астане и Алматы (на период пребывания Президента), а также приемной начальника Канцелярии;

13) взаимодействие со структурными подразделениями Администрации и с другими государственными органами в целях принятия исчерпывающих мер по выполнению поручений Президента;

14) подготовка совещаний по контролю и иных совещаний (заседаний) начальника Канцелярии с руководителями структурных подразделений Администрации и осуществление контроля за исполнением соответствующих поручений;

15) координация и контроль работы подведомственных Администрации государственных учреждений (Музей Первого Президента Республики Казахстан и Архив Президента Республики Казахстан), а также оказание им консультативно-методической помощи по вопросам информационно-аналитической и имиджевой работы;

16) формирование библиотечного фонда и обслуживание кабинетных библиотек Президента;

17) обработка документов Канцелярии и формирование документационного фонда для последующей их передачи на архивное хранение в Общий отдел;

18) контроль работы хозяйственных служб по устранению неисправностей техники, оборудования и инвентаря, находящихся в служебных помещениях Президента, а также по профилактике технического состояния коммуникаций;

19) обеспечение подготовки рассмотрения у Президента результатов деятельности Управления делами Президента Республики Казахстан;

 

задача 2: обеспечение деятельности Комиссии по государственным наградам при Президенте;

функции:

1) мониторинг реализации государственной политики в области государственных наград в части контроля за исполнением государственными органами и организациями актов и поручений Президента, Государственного секретаря и Руководства Администрации по вопросам государственных наград и внесение предложений по ее совершенствованию;

2) организация проведения заседаний Комиссии по государственным наградам при Президенте и осуществление контроля за ходом выполнения принятых Комиссией решений;

3) подготовка проектов указов Президента по награждению государственными наградами и лишению наград;

4) обеспечение подготовки и проведения мероприятий по вручению государственных наград Президентом, а также другими должностными лицами по его поручению, в том числе контроль за своевременным вручением государственных наград на местах;

5) взаимодействие с Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения «Казахстанский монетный двор Национального Банка Республики Казахстан» и Управлением делами Президента Республики Казахстан по поддержанию резерва государственных наград и документов к ним, их отправке в государственные органы;

6) ведение Национальной картотеки государственных наград Республики Казахстан;

7) ведение делопроизводства по вопросам государственных наград;

8) оказание консультативно-методической помощи службам центральных и местных государственных органов, ответственным за наградную работу;

 

задача 3: финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Администрации;

функции:

1) разработка и представление в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию бюджетных заявок и проектов бюджетных программ на очередной плановый период и участие в их рассмотрении на Республиканской бюджетной комиссии;

2) организация и проведение государственных закупок товаров, работ и услуг, заключение договоров на их приобретение в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также осуществление мониторинга государственных закупок товаров, работ и услуг с учетом данных по подведомственным организациям;

3) обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с планами финансирования и разрешениями, выдаваемыми Министерством финансов Республики Казахстан;

4) осуществление внутреннего контроля за исполнением республиканских бюджетных программ (подпрограмм) Администрации в подведомственных учреждениях;

5) взаимодействие с Управлением делами Президента Республики Казахстан в пределах своей компетенции;

6) ведение бухгалтерского учета и отчетности Администрации;

7) ведение делопроизводства по вопросам финансов, бухгалтерского учета и отчетности, государственных закупок.

Выполнение иных задач, определяемых Президентом и Руководителем Администрации.


 

Начальник Канцелярии Президента Республики Казахстан
ОНЖАНОВ Нурлан Баймолданович
 

Родился в 1960 году.

В 1983 году окончил Берлинский университет им.Гумбольдта.

В 1983-1986 гг. – преподаватель Алма-Атинского педагогического института иностранных языков.

В 1986-1992 гг. – стажер-исследователь, аспирант Московского государственного педагогического института иностранных языков им.Мориса Тореза.

В 1992-1994 гг. – ведущий специалист, главный специалист, начальник отдела, советник Министра печати и массовой информации Республики Казахстан.

В 1994-1996 гг. – старший референт Международного отдела Аппарата Президента Республики Казахстан.

В 1996-1997 гг. – первый секретарь, советник Посольства Республики Казахстан в Австрийской Республике.

В 1997-2001 гг. – советник Посольства Республики Казахстан в Швейцарской Конфедерации.

В 2001-2002 гг. – директор департамента экономической политики МИД Республики Казахстан.

В 2002-2003 гг. – генеральный консул Республики Казахстан в городе Франкфурт-на-Майне, Федеративная Республика Германия.

В 2003-2004 гг. – вице-министр - председатель Комитета по делам Содружества Независимых Государств МИД Республики Казахстан, национальный координатор по вопросам деятельности организации «Центрально-Азиатское сотрудничество» от Республики Казахстан.

В 2004-2007 гг. – заместитель министра иностранных дел Республики Казахстан.

В 2007-2008 гг. – помощник Президента Республики Казахстан.

В 2008-2014 гг. – Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан в Федеративной Республике Германия, а также Королевстве Дания по совместительству.

В 2014-2019 гг. – помощник Президента Республики Казахстан.

21 марта 2019 года Указом Главы государства назначен начальником Канцелярии Президента Республики Казахстан

Награжден орденами «Құрмет» (2006), «Парасат» (2011) и 5 юбилейными медалями.

Имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла.

Кандидат филологических наук. Владеет немецким, шведским, английским языками.

Женат, имеет двух детей.


 
 Структурные подразделения